суббота, 31 декабря 2011 г.

Итоги года и планы на 2012 год


Итак, в последний день 2011 года, я решил подвести итоги и написать о своих планах на будущий год. 2011 вышел достаточно скромным годом, не было большого ажиотажа и просто все шло своим чередом. Но уже в сентябре, произошли несколько неожиданных событий, благодаря которым сейчас можно составить новый roadmap на следующий год. Но давайте разберем все по порядку.



В 2011 году, были выпущены несколько моих больших публикаций с обзорами на тему GPU ускорения в визуализации и обзоры новой версии системы визуализации V-Ray. Об V-Ray и Chaos Group мы поговорим чуть ниже.

Мои публикации за 2011 год:

- GPU-ускорение в визуализации, часть 1: iray renderer – один из самых первых обзоров NVIDIA iray для Autodesk 3ds Max.
- GPU-ускорение в визуализации, часть 2: V-Ray RT GPU – первый детальный русскоязычный обзор движка визуализации V-Ray RT для Autodesk 3ds Max.
- Обзор новых возможностей V-Ray Adv. 2.0. Материалы и текстуры – это второй обзор новой версии V-Ray, получивший хорошее одобрение среди пользователей и даже самих разработчиков. В нем рассмотрены все основные изменения в материалах, текстурах, источниках света.
- Обзор Autodesk SketchBook MobileXдля iPhone – мой первый обзор мобильного приложения для iPhone – Autodesk SketchBook MobileX. Не скажу что это провал в полном смысле этого слова, эта статья дала мне представление о написании обзоров так популярных ныне мобильных приложений.
После поездки на CG EVENT 2011 более точно сформировались планы на следующий год. Уже сейчас, я готовлю большую серию публикаций, вебинаров и докладов на конференциях. А также массу экспериментов и исследований.

Предварительный roadmap на 2012 год. 

В 2012 году я подготовлю публикации и доклады по следующим темам и направлениям. Сразу скажу, что сейчас я полностью перехожу в область визуализации и технологий связанных с ней. При этом основные системы визуализации, с которыми я работаю, и продолжу работать – NVIDIA mental ray и Chaos GroupV-Ray.
Мне достаточно часто просят написать серию уроков-статей на тему основ визуализации, многие мои друзья постоянно обращаются ко мне с просьбами помочь им разобраться с новыми возможностями и базовыми параметрами визуализаторов, и объяснить им назначение и возможности тех или иных параметров.
Для этого в следующем году я напишу серию уроков-статей по теории визуализации. Начиная с самых азов, с кучей картинок и примеров мы рассмотрим параметры и возможности двух самых популярных и доступных систем визуализации – NVIDIA mental ray и Chaos Group V-Ray. Здесь не будет привязки к конкретному пакету 3D графики. Основной объем материала будет создан в пакете Autodesk Maya, но пользователи 3ds Max также смогут изучить материал и применить его в настройках визуализатора для 3ds Max. С другой стороны, очень много будет говориться о применении standalone визуализаторов, как mental ray, так и V-Ray.
Почему standalone? Все достаточно просто, с помощью standalone визуализаторов, можно получить полный доступ ко всем возможностям движка визуализации и шейдеров. Это позволяет достаточно точно выполнить настройку любых параметров и значительно повысить качество финального изображения.
Совместно с Chaos Group, Consistent Software Distribution и Softline я начал готовить материал по продуктам Chaos Group, об этом мы плодотворно поговорили на прошедшей конференции CG EVENT 2011. Ребята из Chaos Group согласились помочь в подготовке материала и предоставлении возможности использования их продуктов, а также консультации при подготовке материалов. 
В 2012 году уже в феврале будет опубликована третья и финальная часть обзора новых возможностей V-Ray 2.0 для 3ds Max. А дальше мы перейдем к рассмотрению возможностей и отличий V-Ray для Maya. Не будет упущена возможность исследования и обзора пакета для симуляции fluid dynamics – Phoenix FD 2.0, который является очень мощным расширением для Autodesk 3ds Max.
В целом, мы рассмотрим практически все продукты Chaos Group и их возможности, но основное направление – визуализатор V-Ray + pdPlayer (инструмент для композитинга и просмотра изображений).
Все статьи, будут пресекаться между собой, а после каждой публикации будет проводиться вебинар. Конечно, в следующем году я планирую выступить на двух конференциях, со своими докладами на тему применения standalone визуализаторов и их возможностей. Обязательно поговорим о технологиях с GPU ускорением и их применении в индустрии. На каких конференциях можно будет увидеть меня и послушать доклады? Пока это две большие конференции в Москве – Autodesk ФОРУМ и конечно CG EVENT Moscow.
В целом, вот такие планы на следующий год.  Совместно с активистами сообщества Autodesk – Андреем Плаксиным (http://scionik.livejournal.com/) и Алексеем Лобановым (http://blog.arcprojects.ru/) мы подготовим серию публикаций и докладов.

На этом, пожалуй, и все, мы довели итоги, сделали планы и заметки на будущее, теперь остается работать и развиваться. До скорой встречи в новом, уже 2012 году! Ваш dimson3d.

Комментариев нет: